Т а к т о и д. Тактоидом мы называем акцентный стих, который содержит в интервале между метрическими ударениями 1 или 2 слога. По числу ударений различаем двух-, трех-, четырех-, пяти- и шестиударный тактоид. Хотя в принципе число ударений возможно и больше щести, в нашем материале стихов с большим числом ударений не встречалось. Тактоид - самый распространенный вид акцентного стиха. . . .
Эстонский трех- и четырехударный тактоид можно охарактеризовать как тактоид на трехсложной основе. По ряду признаков тактоид близок русскому дольнику, но в то же время является в известном смысле его противоположностью: в дольнике является метрической константой последнее, а в тактоиде - первое ударение; в дольнике существует тенденция к ритмическому обособлению, а в тактоиде наоборот, ритмические формы, совпадающие с "правильными" силлабо-тоническими размерами (дактилем, амфибрахием, анапестом, хореем и ямбом) очень многочисленны. . . .
Ч и с т о а к ц е н т н ы й с т и х допускает в межударных интервалах 1, 2, 3 или 4 безударных слога. . . .
И, наконец, самой интересной и проблематичной является форма акцентного стиха, построенная на счете смысловых ударений. Так как число смысловых ударений совпадает с числом синтагм, мы называем такой стих с и н т а г м о и д о м." [Я.Пыльдмяэ, IV, (1969), 348, 352, 355-357; 4.16.]