Сформулируем сначала правила анализа. Они будут состоять, очевидно, из правил свертывания распространителей, перекодирования сегментной цепи в цепь инвариантов и свертывания инвариантов. Последняя процедура проводится в несколько этапов до тех пор, пока не будет получена ядерная структура. ...
Процедура анализа позволяет не просто автоматически свернуть текст, но и показать во-первых, его исходную структуру, а во-вторых, систему отношений в тексте между его элементами.
Надо сказать, что свертывание цепочи вариантов может быть многоступенчатым, так, в результате свертывания одних детерминаций и констелляций (См. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА) образуются другие соединения, в свою очередь подлежащие свертыванию. Процесс продолжается до тех пор, пока мы не приходим к ядерным структурам - солидарностям. . . .
Обратным процессом яваляется синтез - порождение цепочек из исходных структур. При этом, разумеется, структура, являющаяся конечной при анализе, оказывается начальной при синтезе." (См. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК I) [Б.М.Гаспаров, IV, (1969), 193-196; 4.10