В период динамического состояния происходит резкая актуализация какой-либо одной ("право-" или "левополушарной") тенденции и ресипрокное торможение второй. Культура в целом приобретает более жестко организованный и монолитный характер. Особенно это касается ее метаструктурного уровня. Неизбежная и неистребимая полиструктурность с внутренней субъективной точки зрения культуры выводится во внекультурное пространство, на периферию, составляя динамический резерв для будущих этапов развития. В эти периоды диалог перемещается на диахроническую (историческую) ось. "Великие стили" выступают как компактные текстовые послания, которыми обмениваются динамические компоненты культуры в акте внутренней коммуникации. Пульсирующая смена обращенностей на денотативный мир или на имманентную семиотическую структуру задает вторую сторону процесса - обмен импульсами с внекультурной реальностью. Но подобно тому, как внешние раздражители, для того, чтобы стать фактами индивидуального человеческого сознания, должны пройти через центральную нервную систему человека и трансформироваться в соответствии с законами ее языка, внекультурные импульсы, попадая на вход культурной системы, подвергаются в дальнейшем трансформациям по законам ее языков, порождая самовозрастающую лавину информации, т. е. динамическое развитие культуры." (См. АСИММЕТРИЯ СЕМИОТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ) [Ю.М.Лотман, XVI, (1983), 29-30; 16.2.]