Этикет II

"Поведение личности с установкой на адресата является коммуникативным поведением. Коммуникативное поведение, регулирующее действия в сфере оказания услуг/принятие услуг и прибегающее для этого к специальным приемам называется этикетом. В связи с этим необходимо указать. что всякое коммуникативное поведение имеет тенденцию стать этикетным (особенно в случае ритуализации определенного типа поведения), т.е. в поведение, требующее реакции адресата, включая отношение этикетности. Этикет - правила ритуализованного поведения, манифестация общей системы запретов, определяемой моделью мира. . . . Этикет как специально разработанный язык поведения обладает . . . существенной особенностью: связь знака (ситуации) и денотата (правил) прочна и однозначна, в отличие от языка всего поведения. (См. ГРАММАТИКА ПОВЕДЕНИЯ, ЗАПРЕТ) [И.А.Чернов III, (1967), 51-52, 3.5]
Алфавитный указатель