Экспонирование

"3.5.2.1. . . . В самом общем смысле оно может быть операционально определено как п о к а з ы в а н и е т о г о, ч т о н е м о ж е т б ы т ь д а н о в в ы с к а з ы в а н и и, или, более прагматически, как п о к а з ы в а н и е в т е х с л у ч а я х, к о г д а в ы с к а з ы в а н и е т о г о ж е н е д о с т и г а е т с в о е й ц е л и. И то и другое предполагает, что в действительности содержиться нечто такое, что не может быть в ы с к а з а н о, но может быть п о к а з а н о. Вместе с т е м, что не может быть высказано ни показано, это воспроизводит тройственную структуру мифического рассмотрения действительности (См. МИФ 1). Очевидно, что эта структура может быть воспроизведена в отношении каждого из 3-х ее элементов.

3.5.2.2. В том случае, например, когда имеет смысл противопоставление поведению известной программы поведения, последняя, очевидно, может быть описанием, либо истолкованием, либо экспонированием поведения (где, разумеется, последнее противостоит двум первым, как "не-текст" - "тексту", а истолкование - первому и третьему, как "метатекст" - "тексту")

3.5.2.3. В частном случае экспонирование имеет в виду психодраматический эффект ритуала, обряда. Если взять идеальный случай, когда некая мифическая ситуация существует как текст в собственном смысле этого слова (т.е. как "описанное поведение"), то ритуал есть не только и не столько реализация прграммы, заложенной в этом тексте, сколько показ того из внетекстовой действительности, что принципиально не может быть передано этим текстом. При рассмотрении этой же проблемы на ином уровне, где кроме текста мифа и ритуала существует еще и поведение, отличное от них обоих, экспонирование является программой по отношению к этому поведению." [А.М.Пятигорский, II, (1965), 47; 2.4]

Алфавитный указатель