"Материальный объект может использоваться утилитарно, - но также и как знак (символ) чего-то иного, чем является он сам. Человек изобретает новые способы утилизации как природных объектов, так и созданных им ранее искусственных. . . . Аналогично изобретаются и новые знаковые (символические) употребления объекта. Они могут имплицироваться его материальными свойствами (ср. такие символы, как колесо Фортуны, мировое дерево, "лествица" и т. д.), - но положение может осложняться взаимозависимостью утилитарных и символических свойств: с одной стороны, использование имплицирует символику (крест как орудие казни - крест как символ), с другой стороны, символическое использование может имплицировать вторичное утилитарное или квазиутилитарное (мировое дерево - рождественская елка). . . .
В той мере, в которой семиотика занимается "вещами" (и их знаками), используется индуктивный путь: изучаются семиотические функции того или иного объекта - будь то крест, очаг, часы, молния или золото - в разных культурах. Однако возможен и другой, дедуктивный подход: попытаться вывести возможные семиотические свойства объекта из его материальных свойств (понятно, что исследователя здесь подстерегает опасность "дедуцировать" то, что он заранее знает). Дедукцию эту можно строить more geometrico, сформулировав вначале "аксиомы объекта" т. е. его эксплицитное определение через указание по возможности независимых релевантных свойств." [Ю.И.Левин, XXII, (1988), 7; 22.2.]