Культура текстов не имеет тенденции выделять особого метауровня - правил собственного образования. Она не тяготеет к самоописаниям. Если же правила в нее вносятся, то они ценятся ниже, чем тексты. Так, в поэме курдского поэта XIV в. Фани Тейрана, "Шейх Сан'ан" представляющей один из вариантов поэтического изложения суфийской доктрины, отчетливо проводится мысль о том, что верность учителю важнее, чем учению. . . .
На противоположном полюсе будет располагаться латинское изречение "Pereat mundis et fiat justitia", - предполагающее, что справедливость, выполнение закона - важнее мира." (См. СИСТЕМА ПРАВИЛ vs. СОВОКУПНОСТЬ ТЕКСТОВ) [Ю.М.Лотман, Статьи 1, (1970), 38, 28.0./ Ю.М.Лотман, V, (1971), 168-169, 5.9.]