"совокупность ненаследственной информации, которую наполняют, хранят и передают разнообразные коллективы человеческого общества. . . . Непременным условием построения структурно-типологической истории культуры следует считать отделение содержания тех или иных культурных текстов от структуры их "языка". При этом необходимо различать во всей сумме фактов, данных историку культуры, теоретически реконструируемую систему (язык данной культуры) и реализацию этой культуры в массе внесистемного материала (ее речь).
Таким образом, весь материал истории культуры может рассматриваться с точки зрения определенной содержательной информации и с точки зрения системы социальных кодов, которые позволяют эту информацию выражать в определенных знаках и делать достоянием тех или иных человеческих коллективов." (См. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ) [Ю.М.Лотман, III, (1967), 30-34, 3.3.]