3.3. Под м е т р о м, следовательно, я предлагаю понимать более узкую, чем ритм, категорию. Именно: м е т р - э т о м и н и м у м у с л о в и й, н е о б х о д и м ы х д л я в о з н и к н о в е н и я р и т м а с т и х а д а н н о г о в и д а. Отсюда - то, что А.Белый трактовал как ритм, терминологически определяется мною как р и т м и ч е с к а я ф о р м а д а н н о г о м е т р а, к а к в а р и а т и в н о е в о п л о щ е н и е в к о н к р е т н о м с т и х о в о м к о н т е к с т е и н в а р и а н т н ы х п р и з н а к о в д а н н о г о м е т р а. ...
В м е т р и ч е с к о м стихе (в типологической сетке - от силлабо-тоники до тактовика включительно) конструктивной основой метра оказываются междуиктовые интервалы и анакруза. Их слоговой состав постоянен в классическом стихе, переменен (но в строго определенных пределах) - в дольнике и тактовике. Начиная со стиха акцентного, слоговой состав междуиктовых (здесь - между-ударных) интервалов и анакрузы теоретически может быть любым (предел -возможности данного языка). Здесь уже выступает э к в и в а л е н т м е т р а (термин Ю.Тынянова), воплощенный в равноударности строк, допускающей незначительную вариацию в границах текста стихотворения (или его строфы). Эквивалентом метра в раешнике будет рифма, в верлибре - графическая установка на стих, сегментация текста на строки-стихи.
При этом подчеркну, что понятие метра ... органично включает в себя и собственно метр (в стихе метрическом), и его эквиваленты (в стихе неметрическом).
Так можно решить - в первом, разумеется, приближении - теоретическую проблему о метре и ритме в ее чисто т е р м и н о л о г и ч е с к о м аспекте:ритм - метр - ритмическая форма.". [П.А.Руднев, 4 ШК, (1970), 153-154; 27.37.]