"досюжетное повествование, ... в котором, поскольку время мыслиться не линейным, а замкнуто повторяющимся, любой из эпизодов цикла воспринимается как многократно повторяющийся в прошлом и имеющий быть бесконечно повторяться в будущем. В этом смысле, эпизоды мифологическкого текста не являются событиями, а сам миф фиксирует лишь циклические закономерности, а не единичные от них уклонения. ... Циклическая структура мифологического времени и многослойный изоморфизм пространства приводят к тому, что любая точка мифологического пространства и находящийся в ней действователь обладают тождественными им проявлениями в изоморфных им участках других уровней. Так, сон оказывается тем же самым, что и смерть, ночь, зима и эсхатологический конец вселенского большого цикла. ... Небесная сфера, земная поверхность и человеческое тело ... оказываются отождествленными. Мифологическое пространство обнаруживает топологические свойства: подобное оказывается тем же самым. ...
В силу цикличности построения мифологического текста, понятие конца и начала ему не присущи. Смерть не означает первого, а рождение - второго. Рассказ можно начинать со смерти (посев и гибель зерна предшествует произрастанию, зачатие - тождественное смерти - рождению, которое есть возрождение умирающего, зима - весне). Смерть может быть расположена в середине существования (ср. инициацию), после чего происходит коренное перерождение, но существенным остается продолжением прежнего события, а не проявление нового." [Ю.М.Лотман, СС по ВМС, (1973), 86-89; 30.17.]