"Мифологическому миру присуще специфическое мифологическое понимание пространства: оно представляется не в виде признакового континуума, а как совокупность отдельных объектов, носящих собственные имена. В промежутках между ними пространство как бы прерывается, следовательно, не имея такого, с нашей точки зрения, основополагающего признака, как непрерывность. Частным следствием этого является "лоскутный" характер мифологического пространства и то. что перемещение из одного locus'а в другой может протекать вне времени, заменяясь некоторыми устойчивыми былинными формулами, или же произвольно сжиматься или растягиваться по отношению к течению времени в locus'ах, обозначенных собствеными именами. С другой стороны, попадая на новое место, объект может утрачивать связь со своим предшествующим состоянием и становиться д р у г и м объектом (в некоторых случаях этому может соответствовать и перемена имени). Отсюда вытекает характерная способность мифологического пространства моделировать и н ы е, непространственные (семантические, ценностные и пр.) отношения.
Заполненность мифологического пространства собственными именами придает его внутренним объектам конечный, считаемый характер, а ему - признаки отграниченности. В этом смысле мифологическое пространство всегда невелико и замкнуто, хотя в самом мифе речь может идти при этом о масштабах космических. . . . Наличие нескольких разных денотатов у имени собственного в принципе противоречит его природе (создавая существенные затруднения при коммуникации), тогда как наличие разных денотатов у нарицательного имени представляют собой, вообще говоря, нормальное явление. (См. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ) [Ю.М.Лотман, Б.А.Успенский VI (1973), 288-289; 6.13]