Перцептивный образ

"При логическом анализе процесса АБСТРАГИРОВАНИЯ неизбежно приходится исходить из понятия перцептивного образа конкретного денотата (все те дополнительные факторы, которые входят в содержание художественного произведения, а в определенных случаях исключительно и составляют это содержание, должны обнаружиться при анализе дальнейших шагов по творческой переработке этого первичного перцептивного образа). . . .

В большинстве случаев будут иметься в виду такие перцептивные образы, за которыми в силу их стабильности и выявленной многоаспектности в процессе практической деятельности закрепляется статус реальности, т. е. то, что называется реальными предметами, денотатами всякого рода знаков. . . .

В перцептивный образ в нашем понимании входят:
Форма перцептивного Ментальная характеристика
образа перцептивного образа

Ментальная характеристика перцептивного образа может пониматься как словесная, т. е. как набор выражений, которыми в данном этносе обычно сопровождают определенный перцептивный образ. Например, зрительный (обонятельный, тактильный etc.) образ собаки может сопровождаться, например, словами: "собака", "пес", "кобель", "сука", "щенок", "домашнее животное", "друг человека", "верный (как пес)", "пьян, как собака" и т. д. ...

Заметим также, что вербальная (ментальная) характеристика совпадает по своему строению с такой единицей лингвистической семантики, как с е м а н т е м а." [Ю.К.Лекомцев, XI, (1979), 120-121; 11.6.]

Алфавитный указатель