Такие системы будем называть ритмическими рядами. Будем различать с е м а н т и ч е с к и е и н е с е м а н т и ч е с к и е ритмические ряды (Р.Р.). К первым отнесем такие, звенья которых нечто означают сами по себе, ко вторым - ряды, звенья которых сами по себе не наделены значением. Значения, возникающие в Р.Р., локализуются либо во всем ряду как в целостной системе, либо в отдельных звеньях ряда. ...
Р.Р. оформляются в читательском воспрятии, но это не значит, конечно, что они не существуют вне восприятия. Р.Р. реально существует в тексте, представляя собой упорядоченность, которая всегда поддается описанию, а нередко - и измерению. ... Ритмические ряды можно разделить по их стохастической природе на монотонные и немонотонные . В монотонных рядах нет каких-либо вариаций на протяжении данного произведения, или достаточно пространной части произведения, или целого класса произведений. Один и тот же ряд может быть монотонным для части произведения и немонотонным для целого. Примеры монотонных рядов: строфика сюжета, рифмовка по схеме АБАБ в пушкинском "Анчаре", постоянные эпитеты и иные обязательные формулы в былинах и сказках. К монотонным рядам близки неопределенные (избыточные) сюжетные построения. Последние бывают двух рядов: обязательные либо для различных сюжетов в пределах одного класса (как герояв классической трагедии), либо для всех вариантов одного сюжета (как встреча Дон-Жуана с Командором). Избыточность монотонного ряда равна единице, энтропия - нулю. Практически почти неотличимы от монотонных рядов ряды высокоизбыточные, где вариации возможны, но редки и маловероятны (Энтропия близка к нулю)." [В.А.Зарецкий, II, (1965), 64-71; 2.7.]