1. Категория значения в целом характеризует наиболее абстрактную часть художественной семантики, которая свойственна компонентам текста как таковым, независимо от их конкретного семантического наполнения в том или ином произведении. Изучение связи тех значений, которыми наделены субстратные компоненты текста, со значениями, которыми обладают различные типы художественного материала и разнообразные художественные приемы, приводит к проблеме "включения" последних в текст произведения. Значения, закрепленные за подобными конструкциями, выражают, как правило, общепринятый и неиндивидуализированный аспект художественной семантики. ...
2. Категория значимость характеризует совокупность тех отношений между компонентами текста (и их значениями), которые имеют релевантную смыслоразличительную функцию. Понятие значимости более конкретно, чем значение, уже потому, что формирование значитмостей ограничено рамками текста. Примерами значимости в искусстве могут служить самые различные обобщенно-типовые связи: повторы, параллелизмы, контрасты, ретардации, задержки действия, - вообще вся сеть сопротивопоставленний художественных элементов в рамках текста произведения.
3. Катеорией смысла определяется третий слой художественной семантики произведения - семантика текста в целом. Большая по сравнению со значением и со значимостью конкретность смысла порождается тем, что в пределах текста взаимодействие значимостей и значений всегда ограничено определенными поддающимися учету типами этого взаимодействия. Специфическое для смысла "отношение перевода" характеризуется прежде всего полнотой перевода данной текстовой системы на язык другой системы. . . .
4. Категорией содержания при таком подходе называется наиболее конкретный семантический слой произведения. Конкретность данного слоя определяется обширным и не поддающимся точному учету взаимодействием текстовой семантики произведения с экстрахудожественными и некоторыми системно-художественными факторами." [Д.М.Лашманов, 4 ШК, (1970), 137-139; 27.32.]