"Потребность придать стиху более четкий (но зато и менее гибкий) ритм возникает в истории стиха периодически и периодически сменяется противоположной. В истории этих смен можно выделить два характерных типа. Первый тип становления стопного стиха из слогового - это при самостоятельном, максимально свободном от внешних влияний развитии стиха, какое бывает, пожалуй, только в древнейшие традиционалистские эпохи. Второй тип - это при взаимодействии с другими, соседственными системами стихосложения, способными или изменить, или ускорить ход развития; так бывает в новое время, когда разноязычная поэзия все больше интегрируется в единую поэзию больших культурных зон, например, европейской.
Слова "слогосчитающий" и "стопосчитающий" употреблены намеренно. Речь идет о противопоставлении одноуровневой организации стиха (все равно, чисто-силлабического или чисто-тонического) и двухуровневой организации его (все равно, силлаботонического или силлабометрического). При первой слух выделяет только ритм членения речи на стихи, при второй - также и ритм внутреннего строения стиха, служащий опорой первому; будут ли его стопы опираться на сильные позиции долготными или ударными выделениями, функционально безразлично. [М.Л.Гаспаров, XXV, (1992), 57,58]