Фирма "АБ-Юг" предлагает внедрение программного продукта 1С кадровый учет на Юге России.
Сюжет 2

"Сюжет представляет собой знаковую систему, описываемую в терминах сюжетных единиц разных уровней и отношений между ними в синтактическом, семантическом и прагматическом аспектах.

1. Синтактический аспект. На синтактическом уровне сюжет представляет собой литературную последовательность ситуаций. Анализ синтактической структуры сюжета состоит из установления и классификации минимальных единиц и выяснения их распределения. ...

Ситуация является минимальной единицей сюжета. Ситуация - это такой отрезок сюжета, в котором участвует пара действующих лиц, связанных одним и тем же отоншением и который не содержит никаких других действующих лиц и отоншений. ... Ситуация характеризуется неразложимостью и непрерывностью. Ситуация обладает значимостью, т.к. имеет собственное значение, неразложенное в пределах данной системы.

Понятие члена ситуации не совпадает с понятием действующего лица. Членом ситуации может быть группа действующих лиц, характеризующихся одинаковой функцией в данной ситуации. ...

Ситуации различных видов образуют более или менее постоянные последовательности, повторяющиеся в сюжете, например, для драмы: интенциональная <выражающая намерение>, каузативная <выражающая побуждение><XY>, активная , коммуникативная <выражающая сообщение><X=Y>. Иногда одна из ситуаций может выпадать, иногда удваиваться. Один какой-либо вид ситуации, например, рефлексивный , может свободно входить в данную последовательность. . . .

Множество функций, характеризующих одно и то же действующее лицо, образует комплекс функций действующего лица.

Функции со сходными значениями образуют цепи, элементы которых находятся в причинно-следственных отношениях. Возможны цели с ветвлением. Цепь может быть ограничена одним комплексом, может проходить через несколько комплексов.

Действующие лица относятся к различным группам в зависимости от типа функций, входящих в их комплексы. . . . <Напр., в сюжете польской драмы XVII в.> главные действующие лица, являясь центром сюжета, только задают действия неглавных и выражают отношение к действиям вообще. . . . На всех уровнях синтаксической структуры сюжет драмы характеризуется тенденциями к симметрии и противопоставлению, общими для всего искусства барокко 2-ой половины XVII в. . . .

2. Семантический аспект. На семантическом уровне сюжет представляет собой распределенные по синтагматической и парадигматической осям обобщенные значения ситуаций. Анализ семантической структуры сюжета состоит из установления обобщенных значений ситуаций и выяснения их распределения. ...

Обобщенное значение функции - это ее семантический инвариант, который реализуется в каждой ситуации. . . . Обобщенное значение ситуации - это то ее значение, которое она получает в результате замены значения функции на семантический инвариант при учете возможной связки <т. е. знака косвенной связи между субъектами и обобщенными значениями функций>. . .

Частью семантического анализа является установление обобщенного значения сюжета, равного обобщенному значению функции, к которому сводится или от которого зависит обобщенное значение ситуации. Обобщенное значение сюжета является также основной темой. В сюжете могут существовать основная и побочная темы, связанные причинно-следственными отношениями, обнаружение которых приводит к выявлению неявного обобщенного значения сюжета. ...

3) Прагматический аспект. На прагматическом уровне выясняется функция сюжета в различных группах." [Л.А.Софронова, 3 Шк, (1968), 178-181,183-184, 186; 26.37.]

Алфавитный указатель