"Сворачивание" и "разворачивание" является основной формой функционирования почти всех волшебных средств и предметов; на той же основе построен и целый ряд стилистических формул. . . .
В качестве аналогии уместно упомянуть . . . о двух "исходных" формах в космогонических мифах: "водяной хаос" ("сверхразвернутость") и "мировое яйцо" ("сверхсвернутость"). Наконец, существенно отметить, что в с известной точки зрения в отношениях "свернутости - развернутости" находятся мотив и сюжет. . . . Оба случая <с одной стороны, синтагматического разворачивания мотива, а с другой - его полного свертывания> , в сущности говоря, уводят от исходной семантики: первый - путем "впитывания" ее в сложные фабульные построения, а второй - "конденсированием" подчас противоположных функционально-смысловых составляющих в одной символической фигуре, утрачивающей благодаря этому процессу жизнеспособность дальнейшей морфологической переорганизации." [С.Ю.Неклюдов, VII, (1975), 75, 7.5.]