Алфавитный указатель
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
- Парадигма предложения
- Парадигматический отрезок
- Парадигматический vs. Синтагматический тип
культуры
- Параллелизм
- Перевод
- Адекватный перевод (формальный (макростилистический), точный, языковой
(микростилистический), цитатный, тематический, описательный, экспрессивный,
вольный)
- Перекодировка
- Знак
- Значение
- Внешняя перекодировка (парная)
- Внутренняя перекодировка (множественная)
- Периодичное vs. Ритмичное явление
- Персонологическая типология
- Замкнутый / соотнесенный персонологические типы
- Язык говорящих / язык слушающих
- Перцептивный образ
- Петербургский текст
- Плетение словес
- Плотность знака
- Подстановочный словарь
- Полиглотизм культуры
- (внешний / внутренний)
- Двойное кодирование текста
- Семиотический взрыв
- Полисистемность культуры
- Порождение семиотического поведения
- Семиотический тип поведения (семиотизирующий (интериоризированный
/ экстериоризированный), десемиотизирующий)
- Асемиотический тип поведения
- Порождение текста
- Поэтический мир I
- Поэтический мир II
- (амбивалентный / моновалентный)
- Автоцитация
- Поэтический текст 1
- Поэтический текст 2
- Поэтический текст 3
- Правила поведения сказочного персонажа
- Предикативный vs. Номинационный типы языка
- Морфемная фузия
- Сингармонизм слова
- Прием
- Прием в фольклоре
- Метафора / отождествление
- Принцип сказочного баланса
- Природный resp. физиогномический текст
- Притча
- (конкретная, логическая, модельная)
- Толкование притчи (почленное / итоговое)
- Простое перекодирование vs. Экстра-кодирование
- Пространство в тексте
- Прямое имя
- Классификатор
- Функциональное имя
- Пуант в загадке
- (семантический / фонетический, внутренний / внешний)
Р
С
- Самоописание культуры I
- Самоописание культуры II
- Свернутость vs. Развернутость мотива
- "Сверхфразовые единства"
- Семантика мифа I
- Семантика мифа II
- Семантика художественного произведения
- Значение / значимость
- Смысл / содержание
- Семантико-синтактический тип кода культуры
- Семантическая притча
- Семантические категории сказки
- Семантический анализ сказок
- Семантическое поле
- Семантический (Символический) тип кода культуры
- Семантически эквивалентные замены
- Временные / постоянные синонимы
- Семиосфера
- Семиотический универсум
- Семиотическая индивидуальность (личность)
- Ядро - периферия семиосферы
- Семиотика
- Эписемиотика
- Генератор, анализатор, интегратор семиотического текста
- Пилотирующая структура
- Семиотики, Предмет
- Семиотическая коммуникация
- Семиотичность поведения
- Порождающая / аналитическая модель семиотического поведения
- Маска поведения
- Семы
- функциональные / факультативные
- Символ I
- Квазииконический знак
- Символический / мифологический текст
- Символ II
- Символ III
- Символизация
- Символ-аллегория / символ-ключ
- (ключ-формаль / ключ-контеналь)
- "Символический аппарат"
- Синтагматика кинотекста
- Семантические / артикуляционные (сцена, непрерывный эпизод, эпизод)
синтагмы
- Синтактический тип кода культуры
- Синтез через анализ
- Система карточного гадания
- Система жанров
- Система изображения
- Идеографический знак
- Символ в изобразительном искусстве
- Система правил vs. Совокупность текстов
- Ситуация
- Слогосчитающее vs. Стопосчитающее стихосложение
- Стилистика vs. Риторика
- Стиль I
- Стиль II
- Стихотворный текст
- Структура новеллы
- Сообщение
- Непосредственный (временной/невременной) / открытый переход
- Время (включенное/включающее)
- Ограничение времени
- Переход к другому времени
- Общее время
- Время рассказывания
- Место (включенное/включающее)
- Эпизод (ядро, экспозиция, заключение)
- Расширенный / вспомогательный эпизод
- Глава (экспозиция, интерлюдия, заключение)
- Структура художественного текста
- Точка зрения (внешняя / внутренняя)
- Суммирование зрительного впечатления
- Сюжет I
- Сюжет II
- Ситуация (интенциональная, каузативная, коммуникативная)
- Функции действующих лиц
- Сюжет III
- Сюжет IV
- Отношения со-встречаемости / совмещения или склеивания
- Гомеостатические сюжеты
- Сюжет V
- Сюжет былины
- Сюжет сказки
- Сюжетное пространство
- Сюжетный конфликт
- Сюжетосложение
- (Суммирование, зеркальное инвертирование, отрицательный параллелизм,
метафорическое (метонимическое) трансформирование, идентификация, драматизация,
ступенчатость, конкретизация исходного мотива)
Т
Ф
Х
Ц
Э
Я