Иерархия уровней языка предстает в поэзии в значительно усложненном виде. ... Слово в языке сможет выступать в поэзии как элемент знака, а звук в качестве самостоятельного смыслоносителя, равного слову. Не менее существенно и другое: в любой знаковой системе отношение знака к не-знаку (фону) однозначно и определенно. Четкость границы, отделяющей знак от фона, является залогом точности информации, а неопределенность границ (приближение силы шума к силе голоса, а цвета фона - к цвету знака) - источником ошибок. В искусстве вопрос этот приобретает гораздо более сложный вид: знак или его смыслоразличающий элемент может одновременно проектироваться на несколько (или на множество) фонов, становясь в каждом случае носителем различной семантики. В некоторых из этих случаев он может вообще сливаться с фоном, переставая быть обозначением какого-либо содержания. Знак и фон образует релевантную пару. ...
Таким образом, понятие знака в искусстве оказывается строго функциональными, определяемым не как некая материальная данность, а как пучок функций.
. . . То, что знак в искусстве выступает одновременно как модель, аналог объекта (объективной действительности, предмета изображения), сколь бы абстрактна эта модель ни была, снимает вопрос о произвольности отношения обозначаемого и обозначающего"(См. МОДЕЛЬ В ИСКУССТВЕ) [Ю.М.Лотман, I, (1964), 43-45; 1.0.]